Работа над проектом скейт-парк «PointSkatePark»

Выберите, какую информацию использовать для изменения пароля:

Логин или email:
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Авторизация

Работа над проектом скейт-парк «PointSkatePark»
Работа над проектом скейт-парка «PointSkatePark»
Сегодня у нас в гостях дизайнер, директор бюро архитектуры, стиля и дизайна «Проект-Д» Ирина Дорофеева и ее партнёр архитектор Ксения Ахметшина. Они расскажут о своей работе над проектом скейт-парка PointSkatePark
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Полтора года назад один из моих знакомых рассказал, что у нас в Самаре нет закрытых парков для скейтбордистов, но есть ребята, которые делают очень крутые парки. У него был многофункциональный запрос – создать не только скейт-парк, но трансформирующееся пространство для проведения мероприятий. Мы начали смотреть площадки, которые подходят под реализацию этой идеи. Было несколько вариантов, но потом сошлось всё здесь - в ТЦ Гудок. Это реально крутое место, свободное пространство, оно дышит воздухом, очень много света. Это такое место с большим потенциалом.
Это первый такой проект в Самаре и не имеет аналогов в России
Вообще в России крытых скейт-парков не так много. При этом много подростков сейчас увлечены этим видом спорта. И мы, и основатель надеемся, что скейт-парк станет площадкой, базой для тех, кто приезжает тренироваться сюда. Зимой однозначно это востребовано. И, действительно, уже приезжают спортсмены с других городов, потому что площадки для тренировок должны время от времени меняться.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Проект поделен на 2 части
ЗОНА КАТАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Спортивная часть была реализована командой XSAramps из Краснодара. При проектировании мы выделили место для скейт-зоны. Но когда есть огромная площадь, то хочется все больше и больше занять территории, потому что ради нее все и приходят в парк. Собственник проекта долго обсуждал, как будет лучше. Каждый раз проект приходилось переделывать. Финальная версия – это пятый или шестой вариант.
Что касается общественной зоны, то мысли по поводу проекта пошли, когда появилось пространство. Многие вещи встали почти сразу. Например, идея с контейнерами почти сразу возникла. Аудитория скейт-парка – это  преимущественно молодежь. Когда молодежь создает кемпинг, то они приносят все, что есть. И будет неудивительно увидеть тут бабушкин ажурный классический стол или кресло какое-то, потому что здесь этому есть место. Все что у тебя есть, ты приносишь и приспосабливаешь. Это такая философия этого парка. Меньше сделанного, больше принесенного. Здесь даже использовались материалы, которые у собственников были в запасах – это философия парка в действии.
Затем родилась идея сделать на этих контейнерах второй уровень, потому что высота помещения позволяет использовать его. Да и сам скейт парк многоуровневый. Например, изначально предполагалось, что напротив контейнеров будет «стрит»-зона, имитирующая городские препятствия, чтобы можно было кататься везде. Не было закрытой эстакады, которая есть сейчас.
И наше решение сделать площадку на втором уровне контейнера оказалась верной. Так как здесь предполагаются соревнования, секции для детей, то зрители или родители всегда с удовольствием смогут наблюдать отсюда за действием.
Над вторым контейнером мы сделали мини-площадку для самых смелых и экстремальных, кто в себе уверен – туда ведет вертикальная лестница, которую не каждому под силу покорить.
Тут все ребята спортивные, заточенные на спорт на движуху и в любом случае тут не было задачи сделать лакшери условия. Все райдеры привыкают к быстрым переодеваниям, аскетичным условиям. Поэтому получилось такое пространство.
Некоторые декоры уже заказчик приносил. Но, например, по креслам мы долго не могли договориться - были разные концепции и много дискуссий. У собственника была идея таких сколоченных из деревяшек столов и стульев. Мы долго прорабатывали ее и поняли, что этот вариант сюда не заходит. Мы предлагали трансформирующиеся сидушки, но это было не по душе заказчику. В итоге предложили посмотреть, может, есть кинотеатры, где можно взять старые кресла? Вообще было бы круто, если бы это были ретро кресла из старых кинотеатров. В итого модель, которая сейчас здесь стоит, хотя и очень простая, но смотрится здесь гармонично. Надо добавить только столы, из какой-то другой эпохи, например из Франции с коваными ножками и вообще будет классно.
Зону бара полностью мы придумывали, разрабатывали стеллаж, варили специально конструкцию по заказу. Барную стойку хотели сделать так, что на кирпичную кладку мы положили столешницу. Сначала мы долго искали кирпичи, старые, чтобы из них сложить. Но потом оказалось, что у собственника есть запас клинкерной плитка и мы использовали ее. Тут вообще много такого, что создавалось по ходу проекта.
Туалет у нас это вау место. Например, внутри одна стена из стеклянных блоков и найти такие блоки было нелегко. Мы выбирали из разных цветов, с разным рисунком, чтобы были непрозрачные, проверяли на себе, в магазине строили стены. Еще мы придумали такие двери из обожженного дерева, покрытого лака, с амбарными ручками, замки. Когда закрываешь двери, то стена смотрится очень цельной поверхность. Отличный фон, на котором девушки делают селфи. Есть акцент на раковину из искусственного камня на два крана. Она напоминает уличные умывальники на несколько человек в летних лагерях, этим мы и вдохновлялись. Еще у нас тут светодиодные линии – такие псевдо-неоновые полоски.
С неоном не очень удобно работать, кроме того он достаточно дорогой, потому что там более сложные технологические процессы. В итоге у нас появилась лента, которая меняет свой цвет. Например, если работает детская секция, то ты делаешь мягкий цвет, желто-зеленый или просто нейтральный. А если это вечеринка, то здесь переходит в красный цвет. То есть это тоже такая трансформация пространства, которая меняет его. По этой же причине у нас тут две двери. Здесь предполагалось деление контейнера на две части – зону персонала и собственно сан узел для посетителей. Потом это стало одной зоной, только одна кабина осталась для уборки и инвентаря. Поэтому одна дверь предполагалась для посетителей, а другой для сотрудников. Остановились на таком общем варианте.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Для заказчика прототипом, референсом был скейт-парк в Англии. Мне же всегда нравилось сочетание черно-белого, а после поездки в Лондон я в него влюбилась - там он везде и переплетен с историей. Так зародилась идея сделать из черно-белой плитки не просто скучное пространство, а достаточно интересное с отсылкой в любимые места.
Если говорить про плитку, то изначально мы предполагали наличие наливного пола. Предполагалось, что этот наливной пол будет стыковаться со стрит-зоной, чтобы можно было кататься везде, асфальт по сути. Но вот его организация здесь была практически невозможной: провести трубу, закачать, залить с учётом того, что внизу магазины и всё это может пролиться. Это было трудоемко, дорого и рискованно, поэтому мы отказались от этой идее. И мы стали искать плитку под бетон. Благодаря плитке GRASARO Beton мы добились того эффекта, который хотели. И у нас еще появился вот этот ковер, который стал акцентом, фишкой, который обозначает зону бара.
Естественно, когда строятся такие объемы, заказчикам очень сложно. Они всегда ищут что-нибудь дешевле. Мы объясняли, что нашли то, что реально соответствует задаче. На аргумент: «Давайте найдем дешевле», мы отвечали:
«Вы ищите, тогда это будет ваша зона ответственности. Мы дальше не пойдем, потому что мы точно знаем, к чему это приведет... Да, возможно, что продукт дешевле тоже будет называться керамогранит, это тоже будет фактура под бетон, но визуал будет другой. А главное, мы не можем гарантировать качество, потому что мы не пользовались им. Мы стараемся использовать в своих интерьерах, в своих объектах те продукты, которые мы уже знаем, тех партнёров, с кем мы уже работали. Керамогранит KERRANOVA и GRASARO мы часто используем и в индивидуальном пространстве, и в офисе»
Когда наши заказчики поездили, посмотрели варианты от дешевых до дорогих, то сказали:
«Да действительно, вы предложили нам продукт, который нас устроит сейчас во всем. Конечно, из-за объемов это большие деньги, но это не те деньги, которые мы бы отдали за наливной пол или более дорогую плитку»
У контейнеров подрезка сделана так, чтобы плитка у контейнера началась и у него же закончилась, чтобы было ощущение единого пола. как будто сначала выкладывали пол, а потом на него ставили контейнеры, без перепадов высоты. И когда столько подрезки, очень важно качество материала и лучше брать уже проверенный. Но наша любовь это конечно ковер.

И когда заказчики после выкладки пола зашли, то и сказали:
«Спасибо, что вы нас убедили остановиться на этой плитке».
Им реально понравилось и они были счастливы, что они не ушли в более дешевый сегмент.
Мы работали на проекте со строительной компанией XXL Group – нашими постоянными партнёрами. Все здесь уложено их бережными руками. Вообще очень много смежников было на этом проекте - по вентиляции, электрике, сантехнике. Со всеми нужно было находить общий язык. Кого-то привлекал собственник, кого-то приводили мы.

Инженерные коммуникации нужно было провести и органично вписать. Хорошо, что стиль пространства это позволяет сделать. Мы на него и ориентировались, чтобы минимальными вложениями и затратами это все реализовать, но при этом обыграть нам на руку. То есть это не вылизанный интерьер, как в ресторане или торговом центре, а именно спортивный, креативный.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
И авторский надзор в такой работе очень важен. Если бы мы отдали просто проект, то неизвестно, что тут получилось бы. Потому что какие-то решения рождались со временем, какие-то приходили на месте, их не предугадаешь заранее.

При разработке такого большого проекта, даже сам заказчик не до конца понимает, что у него будет. Он знает, что он хочет скейт-парк. А мы уже, когда увидели пространство, когда мы его поделили на зоны, то увидели, что есть еще зона выхода на улицу, в атриум и ее тоже можно будет использовать, брать в аренду, ставить там шезлонги. И нельзя размещать бар и зону ди-джея с этой стороны. Поэтому у нас и получился выдвинут этот контейнер, чтобы он охватывал весь зал – и улицу, и сам парк.
Мы не хотели делать капитальные стены, потому что это время на работы и дополнительная нагрузка на пол. Так контейнеры у нас это легкие металлические конструкции, которые делали под заказ по нашим эскизам. Лестница сварная появилась, которая связывает два объема пространства. Мы подумывали сначала брать какие-то готовые объекты, но в итоге остановились на имитации. Их мы создавали с тем условием, что их можно перенести, пересобрать, а не то, что это приваренное здесь. Все-таки это арендуемое помещение, и для бизнеса это важно – чтобы все максимально с собой забрать, чтобы не приходилось все это ломать.
У нас уже есть наметки на развитие проекта: есть две идеи – или магазин или зона где будет секция, где будут люди собираться. Но так как парк пока еще не набрал статистику, в чем люди будут больше нуждаться, оставили пространство свободным. Например, машину Квинс поставил, но возможно это пространство еще пригодится, например секции какие то вести, йога например.

Есть возможность что-то доделать, доставить, постоянная динамика, органика, изменение в связи с потребностями людей, которые будут сюда приходить. Это пробный проект, не знают, кто придет, сколько людей, во всем этом некий тест, для заказчика, для нас. В любом случае статистика есть у заказчиков, но она мировая и отличается от российской, а во вторых, статистика городов провинциальных отличается от статистики Питера и Москвы. Поэтому это первый такой парк, то многое здесь в тестовом варианте.
GRASARO BETON

Помогите нам стать лучше ПРОЙТИ ОПРОС